Новости

Спрос на спортивные франшизы растёт 📊

С ростом интереса предпринимателей к фитнес-индустрии растёт и количество предложений о франшизах на рынке. Такой информацией поделились в материале газеты Коммерсантъ.

Объём предложений спортивных франшиз увеличился на 37% за 2023 год, согласно данным TopFranchise. За прошлый год на рынок поступило 37 новых проектов, среди которых девять являются фитнес-центрами, а остальные — фитнес-студиями.

Виктор Большаков, один из учредителей TopFranchise, также отметил увеличение спроса на франшизы: количество заявок выросло на 11% в 2022 году по сравнению с предыдущим годом, а в прошлом году увеличилось на 30%.

Главными клиентами продуктов обычно являются региональные инвесторы, которые предпочитают открывать студии.

Согласно данным FitnessData, средние инвестиции при открытии фитнес-клуба по франшизе составляют 25 млн рублей, а для студий — 4,3 млн рублей. В случае крупных сетей доход от франшизы может составлять 5–10% от общего дохода. Для студий выручка от франшизинга часто превышает доходы от собственных фитнес-центров. Однако такая модель несёт определенные риски, особенно в плане репутации, если франчайзи не выполняют установленные требования.