Новости

Моя станция — о спорте в цифрах

Всем привет! Это Владимир Женихов. ✌️ Как и обещал, делюсь мнениями коллег со вчерашней сессии «Рынок спортивных продуктов: экономика, технологии, дизайн».
🔊 Артур Щеглов, соучредитель проекта «Моя станция», президент Национальной ассоциации инвесторов и операторов инфраструктурных проектов «Инфраструктурный клуб», в своём выступлении «Мода на спорт. Перспективы рынка. Маркетинг восприятия» поделился ключевыми цифрами спортивного рынка и ответил на вопрос – зачем и почему люди занимаются спортом:
По статистике Минспорта России на конец 2022 года в стране более 353 тыс. объектов различного формата – и бассейнов, и плоскостных сооружений, и фитнес-клубов, и стадионов. В целом в индустрии задействовано чуть менее полумиллиона человек, и примерно 52% населения страны так или иначе занимается физкультурой и спортом.

Различные спортивные объекты вводятся ежегодно, со стороны только органов власти было запланировано 145 объектов в 2022 году, из них 67 уже введены в эксплуатацию. Также в России вводится большой объём коммерческих спортивных объектов. В 2019 году было открыто 573 частных объекта, в 2020 – 587, по прогнозам 2023 года будет открыто более 650 объектов спорта. Мы видим, что растёт и объём рынка фитнес-клубов в России, до пандемии он составлял 167 млрд рублей, далее была просадка до 100 млрд рублей, но сейчас прогнозы обещают, что рынок будет значительно превосходить цифру в 167 млрд рублей.

А где же обитают и живут самые модные люди? По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы, к январю 2023 года наибольший прирост доли граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, показали Сахалинская область (+9,9%), Краснодарский край (+3,4%) и Тамбовская область (+7,9%).
Также Артур привёл статистику по наиболее приоритетным видам и мотивации людей для занятия физкультурой и спортом:

🏃‍♂️ Какие виды спорта сейчас популярны

Приоритетные виды спора с наибольшим проникновением – циклические. Это ходьба и бег (24%) и плавание (16%). На третьем месте – фитнес и аэробика (14%). Далее уже более равномерно распределяются другие виды спорта – командный и игровой спорт (13%), ЛФК (11%), тяжёлая атлетика (11%), йога (9%) и другие.

🤸‍♀️ Зачем люди занимаются спортом

Прежде всего людей мотивирует возможность поддерживать тонус и тело в форме (38%) и улучшение общего самочувствия (36%). На третьем месте – возможность вернуться в форму и сбросить вес (25%).

🏄 Маркетинг восприятия – что делает спорт популярным

  • Ассоциации с известными личностями и группами, которые занимаются видом спорта
  • Активность федераций и государственные программы по популяризации спорта
  • История возникновения и развития вида спорта
  • Позиция «экспертного сообщества»
  • Маркетинговая активность брендов
  • Репрезентация спорта в массовой культуре, связь с искусством, модой
  • Требуемые затраты на занятия и экипировку
  • Требуемый уровень подготовки и отношение к телу (контактные / бесконтактные и т.д.)
  • Привлекательность локации для проведения тренировочного и соревновательного процесса