Новости

Владимир Женихов выступил на Российском форуме дизайна и моды

✌️ Всем привет, с вами Владимир Женихов, генеральный директор «Моя станция». Сегодня на площадке Российского форума дизайна и моды состоялась интересная дискуссия, хочу с вами поделиться некоторыми тезисами.
На сессии «Рынок спортивных продуктов: экономика, технологии, дизайн» обменивались с коллегами мнениями о проблемах в формировании ценности спортивного продукта и роли дизайна в ней.
📍 Я бы разделил спорт на 2 направления – профессиональный и непрофессиональный. Как правило, в нашей стране под словом спорт подразумеваются огромные спортивные сооружения, где олимпийские чемпионы тренируются и готовятся к соревнованиям. А куда деваться простым людям, которые хотят подкачаться, потусоваться, пообщаться со знакомыми, побыть наедине с собой и просто заняться спортом? Конечно, в фитнес-клубы и спортклубы. В спортклубах для многих важен не столько результат, сколько сам процесс занятия спортом и получения положительных эмоций. Фитнес – это актуально, это спрос, это большое количество аналогичных клубов, конкурирующих на рынке. Как стать уникальным?

Для уникальности важна персонализация, дизайн клуба и визуальное восприятие. У любого продукта, и в том числе у спорта, должна быть хорошая история, которая вызывает приятные эмоции. Люди любят хорошие истории. С точки зрения дизайна, спортклуб должен выглядеть как единое целое. Всё должно быть в одной дизайн-концепции и организационной концепции, разделено по зонам.

По моему мнению, хороший спортклуб должен быть одинаково хорош во всём – и в оборудовании, и в дизайне, и обязательно в сервисе.
➡️ «Моя станция» и её адаптивность не только в вопросах этнических особенностей населения и развития разных спортивных направлений в регионах, но и в вопросах внешнего оформления спортклубов с учётом дизайн-кода региона или города, отлично подходит в качестве примера. Многие города и регионы России уникальны, поддерживают свои традиции и культурные ценности. Поэтому для создания качественных спортивных продуктов важно иметь возможность подчеркнуть региональный дизайн-код, развить национальные виды спорта и сохранять этническое разнообразие, а также делать спортклуб удобным для посещения с интуитивно понятным размещением зон внутри помещений.
Дополнительно отметил проблему с импортозамещением в спортивной сфере. Например, в России нет кардиооборудования собственного производства. Но я уверен, что есть дизайнеры, которые смогут сделать это оборудование технологичным, красивым, и смогут занять российский рынок, создав намного более интересный, бюджетный и привлекательный продукт.
Позже поделюсь мнением моих коллег 💪